На этом закончилась наша та ветка общения. Наконец-то, я её сюда перекопировал. Дальше были лишь сообщения технического характера о том, как перейти с того ресурса на другую площадку, то бишь сюда.
Но на том ресурсе у нас с вами была открыта и ещё одна ветка. Я долго думал о том, копировать ли её в отдельную тему форума или же помещать и её здесь, и решил, что лучше скопировать её сюда тоже, так как многие моменты, затронутые в ней, имеют прямое отношение к моментам, обсуждаемым в данной ветке.
Так что начинаю здесь копировать и ту ветку:
Забавно смотреть на то, как люди налево и направо приводят день Пятидесятницы в качестве дня рождения Церкви - когда, по их словам, "впервые сошла благодать Святого Духа" и образовалась Церковь - но при этом совершенно "забывают" о том, как Иисус вечером в день своего воскресения - то бишь за 50 дней до Пятидесятницы - пришёл к своим ученикам, дунул на них и сказал им: "Примите Духа Святаго" (Иоанна 20:22)! А также "забывают" и слова апостола Петра, сказавшего, что Бог "возродил нас воскресением Иисуса Христа" (1-е Петра 1:3), а не принятием силы от схождения Святого Духа в день Пятидесятницы. Спрашивается, почему же обретение Святого Духа приписывается дню Пятидесятницы, а не тому вечеру, когда Иисус дунул и сказал: "Примите Духа Святаго"? Неужто апостолы в тот вечер по какой-то причине "дали осечку" и не смогли получить Святого Духа?
![]()
Забавно также и то, как "забывают" и о том, что первая церковь, в которой впервые появилось слово "христиане" - церковь в Антиохии (Деяния 11:26) - не была произведена на свет через благовестие кого-либо из апостолов, и даже ни кем-либо из так называемых "апостолов из 70-ти", а через благовестие обычных верующих (Деяния 11:19, 20), но, согласно Писанию, благодать Божия уже была там и ещё до того, как туда прибыл кто-либо из "официальных представителей" из церкви в Иерусалиме.
Фраза "у неправославных нету благодати Святого Духа" очень популярна в православных кругах, но ясно показать, а тем более, доказать, что у человека, услышавшего евангелие вне православия и уверовавшего во Христа, обратившись к Нему с молитвой, при этом по-прежнему "нету ещё благодати Святого Духа", они не могут. Происходит своего рода "узурпация" благодати Святого Духа, и "привязывание" Его наличия только к одному определённому кругу уверовавших, а между тем Иисус сказал однажды: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоанна 3:8).